Отрицательного воздействия короеда – типографа в Боровичском лесхозе

Дипломник: _______________ /Л.Н.Никифорова

Зав. кафедрой: _____________ /

Руководит__________________/ М.В.Никонов

Консультанты: _____________/___________________/

_____________/___________________/

Великий Новгород

Год


Министерство образования и науки РФ

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Институт сельского хозяйства и природных ресурсов

Кафедра лесного хозяйства

_________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

«_____»____________________2005г.

Зав. кафедрой_________________________

(подпись)

ЗАДАНИЕ

ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Студенту_______________________________________________________________________

Тема проекта____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Утверждена приказом по Нов ГУ от «____» ____________________200__г. №___________

Срок сдачи студентом законченного проекта «___»__________________2005г.

Место преддипломной практики____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходные данные к проекту

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание расчетно-пояснительной записки

(перечень подлежащих разработке вопросов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Перечень графического материала

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Консультации по проекту

(с указанием относящихся к ним разделов проекта)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Календарный план выполнения проекта

Наименование разделов и чертежей Объем (страниц, листов, чертежей) Сроки выполнения

Задание выдано «_____»__________________2004г.

Руководитель проекта_________________________

Принял к исполнению_________________________


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 6

ВВЕДЕНИЕ.. 8

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.. 9

1. Характеристика природных и экономических условий района и расположения лесхоза. 9

1.1.Общие сведения о лесхозе. 9

1.2.Лесорастительные условия. 10

Климат. 11

Рельеф и почвы. 12

Флора. 12

Фауна. 13

Гидрологическая сеть. 14

1.3. Экономические условия района и объекта проектирования. 14

Промышленность и сельское хозяйство. 14

Пути транспорта. 14

Население. 15

Роль и значение лесного хозяйства в экономике района. 15

2. Характеристика лесного фонда. 17

2.1. Распределение лесного фонда по категориям земель. 18

2.2.Распределение покрытой лесом площади и запасов по породам. 20

2.3.Экологическое и санитарное состояние лесов. 26

Характеристика лесосырьевых ресурсов. 28

2.4. Анализ состояния лесного фонда. 29

3. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия. 31

3.1. Основные показатели производственной деятельности. 31

3.2. Лесопользование. 31

3.3. Структура производственной деятельности и управление лесхозом. 35

Лесохозяйственные работы. 35

Состояние лесных культур. 35

Лесовосстановительные мероприятия. 39

3.4. Охрана леса. 41

Лесозащита. 41

3.5. Основные производственные фонды лесхоза. 45

3.6. Кадры лесхоза. 46

3.7. Лесной доход и финансирование лесного хозяйства. 47

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.. 48

4. Состояние вопроса. 49

Ботаническая характеристика ели. 52

Биоэкологическая характеристика поднадзорного вида. 54

5. Программа, методика исследования и объем выполненных работ. 59

6. Характеристика объектов исследования. 66

6.1. Динамика лета короеда – типографа. 72

6.2. Динамика популяций. 78

Динамика популяций Ips typographus L. 78

6.2.1. История вспышек массового размножения Короеда-типографа. 80

6.3. Климатические условия вегетационного периода и ослабление ельников 81

6.4. Состояние древостоев в связи с их структурой. 82

6.4.1. Запасы мертвой древесины. 82

6.5. Выводы и рекомендации. 84

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.. 85

7. Мероприятия по снижению численности короеда-типографа. 86

7.1. Профилактические лесохозяйственные и санитарные мероприятия: 86

7.2. Выкладка ловчих деревьев. 86

Выборка свежезаселенных деревьев. 87

7.3Применение феромонов и феромонных ловушек. 87

8. Экономическое обоснование применения феромонных ловушек. 89

9.1. Анализ состояния безопасности жизнедеятельности. 90

9.2 Производственная санитария. 91

9.3.Инструктаж и обучение технике безопасности. 91

9.4 Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях 92

Список литературы... 93


ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние лесов России трудно назвать благополучным. Изменения состояния лесов под действием негативных факторов в отдельные годы может вносить серьезные коррективы в ведение лесного хозяйства в целом. Ежегодно в лесах России на небольших площадях действуют очаги массового размножения не менее полутора десятков видов вредных лесных насекомых. В течение многих лет наблюдаются хронические очаги болезней. В лесном фонде России под действием различных негативных факторов в среднем ежегодно погибает около 300 тыс.га. лесов, что составляет 0,04% от всей лесопокрытой площади.

В лесах Московской, Брянской, Смоленской, Калужской областей сформировались и действуют комплексные очаги массового размножения короеда-типографа и сопутствующих ему видов. Последствия деятельности типографа определяют современное лесопатологическое состояние ельников.

В большей степени усыханию подверглись ельники, произрастающие на хорошо дренированных почвах, сформированные маломощными песками и супесями. Отмирание большинства деревьев происходит по смешанному типу. Заселенность деревьев ксилофагами в еловых насаждениях составляет от 4 до 28%. Плотность поселения короеда-типографа находится на среднем уровне и составляет 1,1 семей на 1 дм.

Продукция типографа находится на высоком уровне – в среднем 20,7 шт. на 1 дм. Энергия размножения вредителя относится к высокой градации и составляет 9,1.

Поскольку часть очагов массового размножения насекомых могут перейти ( 2-3 год вспышки) из фазы концентрации (рассеивания) фазу собственно вспышки (вредителем освоена потенциальная кормовая база), то будет наблюдаться дальнейшее интенсивное разрушение еловых древостоев.

На сегодняшний день складываются не совсем благоприятные условия осеннее -зимнего периода для успешной зимовки вредителя, что может привести к снижение численности их популяций. С этой целью планируется провести контрольные весенние учеты. В связи с этим, 5-м Всероссийским съездом лесоводов рекомендовано дальнейшее развитие и разработка теоретических основ, методологии и прикладных исследований по актуальным направлениям защиты леса.

Учитывая развивающуюся неблагополучную патологическую обстановку в лесах Новгородской области перед нами встала цель:

1. оценить роль климатических условий в процессах ослабления ели и подготовки кормовой базы короеда-типографа;

2. предложить мероприятия по снижению численности короеда-типографа


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


otstavka-pravitelstva-m-m-kasyanova.html
otstojnik-poluneprerivnogo-dejstviya-s-naklonnimi-peregorodkami.html
    PR.RU™