Отсутствие положительных персонажей среди главных героев

Диппер

Диппер отличается своей любознательностью и сообразительностью. В самой первой серии он находит дневник, в котором подробно описаны все аномалии Гравити Фолз. Он является персонажем, формирующим сюжет почти каждой серии. Это он почти каждую серию ходит с дневником в руках, разыскивая в окрестностях Гравити Фолз различные аномалии, монстров и прочую нечисть, или же он всегда «помогает» решать проблемы своих товарищей. При этом Диппер закомплексован, застенчив и труслив (на этих качествах в сериале делается акцент куда больше, чем на остальных).

Закомплексованность Диппера можно проследить на следующих примерах. В четырнадцатой серии первого сезона Диппер очень переживает из-за своего «детского» голоса, которому только предстоит «прорезаться». Дядя Стэнли, Сус, Мэйбл и прочие герои смеются над ним, и из-за этого он решает выпить волшебное зелье, которое должно поменять его голос. Голос изменился, но ожидаемого результата он не добился. Его не стали уважать и относиться к нему серьёзно, его просто перестали узнавать, а Сус и вовсе подумал, что в него вселился какой-то призрак, и поэтому начал бить его метлой.

В одиннадцатой серии первого сезона все подшучивают над ним из-за того, что он ниже Мэйбл на один миллиметр. Тогда Диппер отправляется в лес и находит магический кристалл, который может увеличивать или уменьшать предметы. Диппер использует его силу и становится выше Мэйбл, что становится причиной его ссоры с сестрой.

Мы видим, что в каждой серии идёт высмеивание комплексов мальчика, что толкает его на необдуманные действия, которые делают ситуацию только хуже. В итоге он каждый раз решает вернуться назад и оставить всё как есть. Персонаж Диппера никак не растет, не происходит никакого его развития. Диппера никак не поддерживают, его ставят перед фактом, что у него проблема, и живи с ней, как знаешь. Подобная смысловая нагрузка в мультфильме может лишь усугубить проблемы, свойственные подростковому возрасту.

Теперь насчет его застенчивости. В начале сериала Диппер влюбляется в Вэнди, которая старше его на 3 года. Весь первый сезон он стеснялся с ней говорить и не знал, как себя вести возле неё. В начале второго сезона Вэнди узнает, что она ему нравится, но решает, что они могут быть лишь друзьями из-за разницы в возрасте. И весь второй сезон Диппер страдает из-за несчастной любви. Складывается такое впечатление, что создатели мультсериала хотели сказать своим юным зрителям примерно следующее: «лучше будь застенчив и не показывай свои чувства, иначе ты обречен на душевные муки».



И третье отрицательное качество Диппера – трусость. При находке какого-то монстра он зачастую убегает с криками «Ой, мамочка! Помогите! Что же делать?!». А потом совершенно нелогичными и абсурдными способами этот монстр побеждается. Например, в первой серии второго сезона на «Хижину чудес» нападают зомби. Он со своей сестрой бегает от них до тех пор, пока им не удается укрыться в одной из комнат, открыть дневник и прочесть как победить зомби. Да, исходя из ситуации это оптимальный вариант действий, но это повторяется из серии в серию. Теперь давайте узнаем, что прочли дети в дневнике: «Чтобы победить зомби, нужно спеть триплетом в караоке, после чего у них повзрываются головы». Они находят своего дядю Стэнли, включают караоке и начинают петь. У зомби взрываются головы, они побеждены, герои ликуют.

В первой серии первого сезона на детей нападают гномы. Они также от них бегают, затем, когда те загнали их в угол, Мэйбл достает сдуватель листвы, переводит его в режим «всасывания», и направляет на главаря гномов. Когда тот оказывается внутри сдувателя, она меняет режим на «сдувание», выстреливает гномом высоко в небо, и тот улетает куда-то в лес. После чего все остальные гномы разбегаются в панике.

Согласитесь, подобные методы борьбы со злом, мягко сказать, «странные», и лишены какого-либо здравого смысла. Основную часть времени серии мы наблюдаем за тем, как дети в панике бегают от монстров (то есть демонстрируется их трусость), а потом за считанные секунды они побеждают монстра по случайному стечению обстоятельств: то в доме нашлось караоке, то сдуватель листвы оказался под рукой.

То есть, иными словами, победа – это не результат хорошо продуманного плана и отлаженных действий, работы над собой, это просто глупая случайность. Речи о формировании каких-то внутренних качеств – например, смелости, – чтобы бороться со злом, в сериале вообще не идёт.

Вот такой образ «любознательной размазни» в качестве главного героя предлагается мальчикам, просматривающим данный мультсериал.


otvetstvennost-istinnaya-vlast.html
otvetstvennost-klassnogo-rukovoditelya.html
    PR.RU™