Отсутствие свободы действий в семьях

Утэ: Я заметила, что в большинстве расстановок семей, которые я видела, отдельные члены семьи стояли относительно далеко друг от дру­га. Что же касается меня лично, то для меня было ужасно важным, чтобы отдельные лица стояли очень близко друг к другу. Можно ли из этого зак­лючить, что в таких системах слишком тесно — то есть отсутствует лич­ная свобода?

Б.Х.: Да, действительно. Необходимо, чтобы каждому в семье было предоставлено свое свободное поле действий.

Утэ: Ты хочешь сказать, что в таких семьях, как моя, такой свободы не существует?

Б.Х.: Правильно. В таких системах члены семей не позволяют друг другу развиваться.

Мать и ее ребенок

Йоханн: У меня неожиданно возникла мысль, что я должен поехать к своей матери и обнять ее.

Б.Х.: Нет, нет. Это было бы слишком надменным. Оставь свою ста­рую маму в покое. Но ты можешь, конечно, попросить ее о благослове­нии и сказать, что ты понимаешь, как тяжело ей было, когда ты был в больнице. Иначе ты снова начнешь отдавать вместо того, чтобы оставать­ся в своем ранге ребенка. Скажи ей, что ты наконец понял, что она сдела­ла для тебя, и ты это ценишь, не забываешь и надеешься, что для нее это радость.

Выполнение необходимого по отношению к состарившимся родителям

Лео: Я все думаю о своем отце и о том, как мне себя с ним вести. У меня возникла мысль, что моя мать наконец должна решить сама, что с ним делать. Она должна убедить своего мужа в том, чтобы он обратился к хорошему врачу.

Б.Х.: Действительно, это только ее задача. Если мать больше не будет в состоянии заботиться о нем, только тогда ты сможешь занять ее место, в соответствии с серьезностью ситуации.

Сложность состоит в том, что люди, видя своих родителей, сразу же чувствуют себя как пяти- или семилетние дети. А родители при виде сво­их детей, независимо от их возраста, относятся к ним так, словно детям не больше семи лет. Поэтому многим так трудно представить себе, что они обязаны заботиться о своих старых родителях, и они думают об этом так, как думали о подобных вещах, когда были маленькими детьми.

Подобная проблема может быть решена, если он скажут родителям: «Когда вам понадобится моя помощь, я позабочусь о вас и сделаю все необхо­димое». Это ключевая фраза. Произнеся эти слова, дети поднимаются на другой уровень - уровень взрослых. На этом уровне от человека требует­ся забота о родителях, и он сможет уважать родителей и как ребенок, и как взрослый человек, способный делать все, что от него требуется.



Став взрослыми, мы должны заботиться не только о родителях — у нас появляются и другие задачи. Поэтому мы не всегда можем делать все, что наши родители желают получить от нас. Но когда возникает трудная ситуация, сделать необходимое чаще всего в наших силах.

Смелость осуществить необходимое

Рольф: Я чувствую себя сосредоточенным, моя энергия словно бьет ключом и течет, но куда — мне еще не известно. Во мне возникло чувство радости, которое я прежде не испытывал, и передо мною как будто от­крылось множество новых возможностей.

Б.Х.: Следующий шаг для тебя — смелость осуществить необходимое.

Рольф: Я знал, что в жизни меня еще ожидает что-то хорошее.

Будущие возможности

Марта: Я чувствую себя хорошо. У меня такое впечатление, что я уже нашла свой путь, но для того, чтобы начавшийся здесь процесс достиг цели, мне еще нужно подождать.

Б.Х.: Здесь было положено только начало твоего будущего развития и определены необходимые направления. После этого пациенту требует­ся еще один-два года, пока зерно прорастет, а путешественник достигнет цели своего пути.

Тэя: Да, это правда. Я заметила это сама: мне понадобился год, пока этот процесс полностью развился. Я чувствовала воздействие работы с тобой в течение целого года.

Дагмар: Я очень благодарна. Это чувство просто заполняет меня. Зер­нам, посеянным в ходе нашей работы, действительно нужно некоторое вре­мя, для того чтобы прорасти. Самое важное для меня в моей профессии— это сдержанность, о которой ты говорил. Я должна обращать внимание на равновесие между энергией, которую я отдаю своим пациентам, и энергией, которую получаю от них. Я благодарна за то, что ты мне это объяснил, и рассматриваю это знание как ценный подарок. Но у меня есть еще один воп­рос. Я стараюсь достичь основательности во всех своих действиях...

Б.Х.: Что касается психотерапии, то основательность в этой области должна достигать не более двадцати процентов. Все, что превышает эти двадцать процентов, — слишком основательно и приводит к серьезным неудачам.



Карл: Знания, которые я получил на этом семинаре, помогли мне разрешить мои проблемы и дали чувство свободы. Сейчас я больше всего размышляю о силе, которую мы получаем благодаря сдержанности.

Улла: Я полна энергии, и у меня горят руки. Мне очень понравился рассказ Лео о его внутреннем разговоре с самим собой, после которого он смог поклониться матери. Я думала, что наши ситуации схожи, но оказалось, что я не способна на такой поклон.

Б.Х.: Ты можешь совершить его тайно. Тогда его воздействие наибо­лее эффективно.

Ума: Да? (Смеется.) Я действительно думаю, что недостаточно ува­жала свою мать. Я всегда считала себя лучше нее, но сейчас мне хочется выразить ей мое уважение.

Б.Х.: И ты знаешь как? Лучше, если я расскажу тебе одну историю на эту тему.

Ход жизни

Однажды пчела подлетела к цветку вишни и, собрав нектар, улетела сытой и довольной.

Но через некоторое время у нее возникли угрызения совести. Она чувствовала себя так, словно использовала цветок, не дав ничего взамен. «Что мне теперь делать?» — думала она и никак не могла найти решения. Так прошли недели и месяцы. Наконец она больше не выдержала и сказала себе: «Я должна воз­вратиться к этому цветку и поблагодарить его!» Она отправи­лась в полет, нашла то дерево, ветку и место, где цвел тот цве­ток, но его там больше не было. На месте цветка висела спелая темно-красная вишня.

Пчеле стало грустно, и она сказала себе: «Теперь я больше никогда не смогу поблагодарить цветок! Я упустила эту возможность раз и навсегда! Но это должно послужить мне уроком!» Но пока пчела думала об этом, она почувствовала сладкий аромат, исходящий от какого-то розового цветка... и с удовольствием от­правилась к новым приключениям.

Уважать и ценить прошлое

Маркус: Всякий раз по окончании твоего курса мне по крайней мере неделю бывает трудно определить, какие роли я играю в жизни. Возмож­но, у тебя найдется и для меня история, которая мне поможет?

Б.Х.: Я могу рассказать тебе историю о себе. Однажды, изучая семей­ную терапию, я решил, что эта область психотерапии единственно вер­ная, дающая заметные результаты. Тогда я вспомнил всю свою прошлую работу и пришел к выводу, что она была полезной. В результате я решил не менять направления своей деятельности, и через год все это развилось в особый, мой собственный метод семейной терапии с помощью расста­новок семей.

ПОРЯДКИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


otvetstvennost-perevozchika-za-chastichnuyu-ili-polnuyu-poteryu-gruza-porchu-ili-ego-povrezhdeniya.html
otvetstvennost-perevozchika-za-utratu-nedostachu-i-povrezhdenie-porchu-gruza.html
    PR.RU™