Отталкивает и предлагает Свою руку одновременно

Услышано (воспоминания о моем отце и Учителе)

Смысл выражения «Малхут находится в глазах» в том, что создается экран и скрытие, застилающее глаза. Тогда как глаза дают человеку зрение, то есть позволяют видеть скрытое управление Творца.

Суть проб и опыта в том, что нет у человека возможности решить и выбрать ни то, ни это. То есть не может осознать желание Творца и намерения учителя. И хотя он в состоянии проделать работу, жертвуя собой, но не способен решить, будет ли его работа, которой он отдает всю душу, именно такой, какая нужна, или она расходится с желанием Творца и мнением учителя.

И для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо выбрать то, что обязывает человека увеличивать усилия, потому что только усилия возложены на человека и ничего более. А если так, то вообще незачем человеку сомневаться, правильно ли он поступает, думает или говорит — а просто всегда должен увеличивать усилия.

Суббота Сотворения мира — и шести тысячелетий

Есть два вида Субботы: одна — Суббота Сотворения мира, Берешит, а другая — Суббота шести тысячелетий. И в чем же разница между ними?

Известно, что бывает отдохновение после завершения работы и бывает временный отдых, передышка. Отдохновение наступает, когда нечего уже добавить к работе. Тогда как «отдых» происходит от слов «встал передохнуть», чтобы получить энергию и возобновить силы, с которыми продолжит затем свою работу.

Суббота Сотворения мира означает завершение работы, к которой нечего больше добавить, и называется отдохновением. А Суббота шести тысячелетий — это отдых, за счет которого человек получает силу и жизненную энергию, чтобы продолжить свою работу в будние дни. И из этого пойми сказанное мудрецами: «Пожаловалась Суббота Творцу, что всем Он дал пару, а ей не дал. И ответил ей Творец: Исраэль будет тебе парой».

Ее парой называется Зеир Анпин, и если есть Нуква, то возможно соединение этой пары, благодаря которому рождаются потомки, то есть обновления и добавления. Нуквой называется недостаток наполнения, и если в каком-то месте ощущается недостаток, значит, есть возможность его исправить. И все исправления приходят для восполнения недостатков, притягивая высший свет в то место, где эти недостатки ощущаются. Получается, что изначально нет никаких недостатков, а все, что раньше казалось недостатком, на самом деле с самого начала приходит как исправление, позволяющее пролиться высшему изобилию свыше.

И похоже это на человека, увлеченного каким-то вопросом и прикладывающего усилия, чтобы его понять. Когда же постигает ответ, то уже не чувствует, какие мучения испытывал прежде от своего непонимания, а наоборот, радуется своей догадке. И радость эта измеряется мерой усилий, вложенных им для того, чтоб достичь понимания. Выходит, что время поиска называется Нуквой — ощущением недостатка. А когда человек объединяется с этим недостатком, то рождает следствие — то есть новое состояние. И на это жаловалась Суббота, ведь в Субботу нет работы, а потому не может быть никаких результатов и обновлений.



Наслаждающийся Субботой

Услышано 8 Сивана (15 Июня 1949 г.) в Иерусалиме

Каждый, кто наслаждается Субботой, получает в свое владение безграничный удел, как сказано: «Наслаждаться будешь в Творце, и Я возведу тебя на высоты земли, и питать тебя буду наследием Яакова, отца твоего» (Исайя). И не так, как Авраам, о котором написано: «Встань, пройди вдоль всей этой земли». И не как Ицхак, о котором написано: «Ибо тебе и твоему потомству отдам все эти земли». А как Яаков, про которого написано: «и распространишься на запад и на восток, на север и на юг».

И непонятно сказанное, если понимать его буквально, ведь разве не каждому человеку из Исраэль будет отдан весь мир, то есть безграничный удел?

И начнем с высказывания мудрецов: «В будущем Творец выведет солнце из его обители, и помрачится его сияние. И свершит оно суд над грешниками, а праведники благодаря нему исцелятся, согласно сказанному: «И вот придет тот день, пылающий как печь, и станут все надменные и все творящие преступление будто солома, и спалит их день тот грядущий, как сказал Творец Всесильный, что не оставит им ни корня, ни ветви» (Пророк Малахи) — ни корня в этом мире, ни ветви в мире будущем.

Праведники исцеляются им, как сказано: «И засияет вам, боящиеся имени Моего, солнце спасения, и исцеление — в крыльях его», а кроме того, еще и «утончаются» благодаря нему (АводаЗара 3, 2).



И надо разобраться в этой загадке, заданной мудрецами: что такое солнце и его обитель, и откуда возникает эта противоположность? Что такое «корень в этом мире и ветвь в мире будущем»? И почему сказано: «а кроме того, еще и утончаются благодаря нему». Почему не сказано просто: «исцеляются и утончаются благодаря нему»? Зачем сказано: «и кроме того»?

И проясняется это из слов мудрецов: «Исраэль ведет отсчет по луне, а другие народы — по солнцу». Дело в том, что свет солнца символизирует самое ясное знание, как говорится:

«ясно как день», то есть как свет солнца. А народы мира не получили Торы и заповедей, как написано, что возвратился Творец, обойдя все народы, потому что не захотели они насладиться светом Торы, означающим свет луны, отражающей свет Творца — свет солнца, то есть всеобъемлющий свет. И вместе с тем, есть у них стремление и желание исследовать Творца и познать Его самого.

Тогда как Исраэль ведет отсчет по луне, означающей Тору и заповеди, в которые облачается свет Творца. И поэтому Тора - это обитель Творца. И сказано в книге Зоар: «Тора и Творец — одно целое». То есть свет Творца облачается в Тору и заповеди, и Он и его обитель — составляют единое целое. А потому Исраэль ведут отсчет по луне, восполняя себя Торой и заповедями, и благодаря этому удостаиваются также Творца. Тогда как, другие народы не соблюдают Тору и заповеди, то есть не хранят обитель Творца, а потому нет у них даже света солнца.

И в этом смысл слов: «В будущем Творец выведет солнце из его обители». И сказано, что есть высокая необходимость в раскрытии Творца среди людей, ведь Творец жаждет этого и стремится. И в этом скрывается суть шести дней творения, то есть работы в Торе и заповедях, ведь «Все, что сотворил Творец — сотворил Он для почитателя Своего». И даже будничная работа - это тоже работа Творца, как написано: «Не для пустоты сотворил Он землю, а чтобы населить ее», и потому называется она обителью.

А Суббота — это свет солнца, день отдохновения для вечной жизни. Как сказано, что Творец приготовил мир в две ступени:

1) Когда раскроется Его Божественное присутствие (Шхина) благодаря Торе и заповедям в течение шести дней работы.

2) Когда раскроется Его присутствие в этом мире без Торы и заповедей.

И это тайна «беито-ахишена» (в свое время — и опережая время). Удостоятся — «опередят время», то есть придут к этому раскрытию путем Торы и заповедей. Не удостоятся — придут «в свое время», потому что развитие творения под гнетом безмерных страданий в итоге достигнет своего конца

и приведет человечество к избавлению. Пока не воцарится Творец и Его Божественное присутствие в людях. И это называется «в свое время», то есть в результате естественного хода развития.

Мудрец пришел в город

Услышано на трапезе в честь праздника Шавуот (Май 1947 г.), в Тель-Авиве

«Мудрец пришел в город» (Мипглей). Мудрецом называется Творец. А «прийти в город» означает, что в Шавуот Творец раскрывает Себя миру.

Сказал ленивец: «Лев поджидает на дороге, а мудрец возможно не дома, а дверь наверное заперта». Но не зря сказано: «Если прилагал усилия и не нашел — не верь!» И если видит человек, что еще не удостоился близости с Творцом, то конечно же потому, что не вложил достаточно усилий, и потому называется ленивым.

Но почему он не работал? Если ищет близости с Творцом, так почему не хочет приложить к этому усилия, ведь даже никакой материальной цели не достигнешь без труда? И на самом деле, он готов прикладывать усилия, если бы только не лев на дороге, то есть нечистая сила, как написано: «Подстерегает лев в засаде». Человек, начавший путь к Творцу, встречает льва, преграждающего дорогу, и если проиграет эту битву, то уже не поднимется.

И потому боится он начинать этот путь, ведь кто может одолеть его? Поэтому говорят ему: «Нет никакого льва на твоем пути!» То есть «Нет никого кроме Него», ведь не существует иной силы в мире, как написано: «И все сотворенное создано Им для того, чтоб трепетали пред Ним».

И тогда находит он другую отговорку: «А мудрец возможно не дома!» Дом мудреца — это нуква, святая Шхина. А поскольку не может человек выяснить, идет путем святости или нет, то говорит, что мудрец наверное не дома. То есть это не Его дом, не дом святости, и откуда человеку знать, идет ли он истинным путем. И тогда говорят ему: «Мудрец дома!», то есть «душа человека научит его», и в конце концов он узнает, что движется путем святости.

И тогда возражает он: «А дверь наверное заперта!» То есть невозможно зайти внутрь дворца, потому что «не каждый, желающий приблизиться к Творцу, придет к Нему и приблизится». Но говорят ему: «Не заперта дверь!», ведь видим мы, что многие удостоились войти внутрь.

И тогда он отвечает: «Что бы ни было, все равно не пойду!» Ведь если он ленив и не желает прикладывать усилия, то становится умным и несговорчивым, опасаясь взвалить на себя напрасную работу. А на самом деле, тот, кто хочет работать, наоборот видит, что многие преуспели. Если же не хочет работать, то замечает, что есть такие, кто не добился успеха — хотя это только потому, что не приложили усилия. Но он ленив и желает лишь оправдать себя и свои поступки, а потому пускается в умные рассуждения. Истина же в том, что нужно принять на себя духовную работу без всяких споров и рассуждений, и тогда преуспеешь!


otvetstvennost-storon-za-narushenie-obyazatelstv-po-dogovoram-perevozki-osnovaniya-i-usloviya-privlecheniya-osobennosti-podtverzhdeniya-osnovanij-na-otdelnih-vidah-transporta.html
otvetstvennost-storon-za-nevipolnenie-prinyatoj-zayavki-na-perevozku-gruzov.html
    PR.RU™